Пьеса была написана в 1907 году и впервые опубликована в
журнале «Современный мир» под заглавием «Встреча» с подзаголовком
«Комедия в одном действии». Пьеса очень похожа на водевиль - со
стремительным ритмом, легкостью диалога, яркостью и выразительностью
характеров, вокальными и танцевальными номерами.
В ноябре 1910 года Горький писал М.М. Коцюбинскому: «Посылаю Вам на память «Встречу» - может, читая, улыбнетесь разок».
«Васса Железнова», «На Дне», «Последние» - мы привыкли
к Горькому серьезному и глубокому, пролетарскому писателю и борцу.
Пьеса «Дети» меняет наше представление о Горьком, как о драматурге.
СЕМЕЙНАЯ ИДИЛЛИЯ
Известный режиссер Дмитрий Астрахан уже снял кинофильм "Желтый карлик"
по пьесе своего давнего соавтора Олега Данилова. В центре внимания
зрителя оказывается немолодой писатель, когда-то создавший работу всей
своей жизни - роман "Желтый карлик", но постепенно сошедший на написание
"модных" бестселлеров. Писателя преследует неудовлетворенность жизнью и
непонимание со стороны жены и сына. Отношения на стороне и полный крах
творческих амбиций приводят его к переосмыслению понятия "семейная
идиллия".
САМОУБИЙЦА
Время действия «Самоубийцы» - 20-ые годы века, недавно
ставшего прошлым, место действия - коммунальная квартира, где проживает
Семен Семенович Подсекальников с супругой и тещей. Однажды в пылу
семейной ссоры Семен Семенович неосторожно намекнул на самоубийство. Тут
всё и закрутилось...
Работу над пьесой Эрдман завершил в 1928 году и даже
подписал контракт на ее постановку с Всеволодом Мейерхольдом, но
премьера так и не состоялась: пьеса была запрещена советской цензурой,
как явно реакционная. Ее не разрешили играть и в 1932 году, и в даже
1982-ом ... Почему? Да потому, что «вы прощаетесь с жизнью, гражданин
Подсекальников, в этом пункте вы правы: действительно, жить нельзя. Но
ведь кто-нибудь виноват в том, что жить нельзя... Теперь трепещите,
голубчики. Я всю правду сейчас напишу. Всю как есть. У меня этой правды
хоть пруд пруди».
МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ В ВЕНЕЦИИ
В жизни каждой женщины
наступает момент, когда она все-таки должна разобраться в отношениях с
окружающими ее мужчинами. И причем тут любовь? Здесь нужен только
здравый смысл! Но как это бывает непросто, когда у вас в сердце желание
любить, мечта и Венеция...
ГОРОДНИЧИЙ
"Натурализму в театре
можно научиться, натурализм безличен. Реализму тоже можно научиться. А
вот мир Гоголя - это мир фантастического реализма".
Евгений Вахтангов
Способом фантастического
реализма воссоздал уездный городок, где происходит действие комедии
"Ревизор", режиссер-постановщик спектакля "Городничий" Владимир Магар.
Сочетание реальности и абсурда вызывает в памяти образы чиновничества
70-х. Поразительно органично ложится гоголевский текст на эпоху
чиновничьего "застоя", растянувшуюся от XIX до XXI века. Поэтому история
молодого столичного щеголя, которого в провинциальном городке принимают
за ревизора, прибывшего с "тайным предписанием", будет еще долго
вызывать смех, а порой и раздражение...
ВСЁ В САДУ
О жизненных ценностях и пороках человеческих рассуждает в своей драме
«Всё в саду» американский драматург Эдвард Олби. Пьеса, написанная в
1968 году в США, вдруг становится актуальной у нас сегодня, ведь речь в
ней о том, что теряют люди в пылу «золотой лихорадки». Ради денег
молодые супруги Ричард и Дженни пускаются во все тяжкие…
ХАНУМА
В пестром людском котле старого Тифлиса, где никто не скрывает ни горя,
ни радости, где девушки божественно прекрасны, а юноши отчаянно пылки,
где князья столь тщеславны, сколь бедны, где поют и танцуют все,
соединяет одинокие сердца знаменитая сваха Ханума.
ОТЕЛЛО
Постановка спектакля по пьесе великого драматурга - большая
ответственность и огромная творческая работа. Какое послание донесут
артисты из XVI-ого века в XXI-ый? Каким будет венецианский мавр на
севастопольской сцене, что «жертву чести приносил»? Во всяком случае,
для нас - это не просто история про ревнивца, убившего жену, но
исследование человеческих типов и страстей, борьба чистоты и коварства,
долга и корысти, любви и мести. В спектакле будет звучать музыка из
одноименной оперы Джузеппе Верди.
СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ
Если англичанина зовут Джон Смит, это
значит, что его никак не зовут. У нашего героя нет даже особых примет.
Такой обыкновенный, среднестатистический водитель такси. Но женщины его обожают. И он, как
честный англичанин обязан на них жениться! На всех... Думаете
невозможно? Тут главное - железный график: утром - Мэри, вечером -
Барбара. .. Все можно предусмотреть!.. кроме хулиганов, старушек, больницы, полисменов, соседей... Эх, Джон, как же ты будешь теперь выруливать?!.
ЛЮБОВНЫЙ ХОРОВОД
Пьеса Артура Шницлера
"Любовный хоровод" прочно держится в мировом репертуаре и не потому, что
она вросла в историю театра памятью о скандалах и судебных процессах в
связи с ее постановкой, а потому, что в ее идее, построении, языке есть
особая емкая и многослойная простота и убедительность жизнеподобия.
Это ироническая пьеса о
грехе, да еще о таком, против которого особенно слаб человек, о плотской
утехе, всегда являющейся самым мощным, самым неотразимым орудием
соблазна...
ДОН ЖУАН
Великий любовник и великий завоеватель! Зачем
он без устали заглядывает в трепещущие женские сердца? Ради
наслаждений? Любви? В поисках небесной красоты? Идеала? Он - проклятье
или благословение? Ангел или демон? Он - ДОН ЖУАН!
ЛЕДИ НА ДЕНЬ
Спектакль создан при содействии Правительства и Комитета по культуре Санкт-Петребурга.
"Мне нравится эта
пьеса, - сказал в интервью Дмитрий Хананович Астрахан, - она современна и
в то же время поднимает вечные вопросы, которые всегда волнуют
зрителя".Действие спектакля "Леди
на день" происходит в Бруклине в 30-е годы, главная героиня — нищая
торговка яблоками, ее соседи — гангстеры и проститутки, самые низы
демократического общества Америки. Но не стоит смотреть на них свысока,
эти люди способны перевернуть мир, чтобы помочь бедной Анни в весьма
щекотливом деле...
ФАБРИЧНАЯ ДЕВЧОНКА
Поиск смысла жизни и
первая любовь в комнате общежития, где живут наши героини, сегодня не
менее захватывающи и интересны, чем в 50-е годы, когда драматург
Александр Володин написал пьесу «Фабричная девчонка». Наш спектакль
со столь ностальгическим названием призывает людей к бережному отношению
друг к другу. В нем много музыки и песен, тех, что пели наши мамы в
дни своей юности.